На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Федор Родников
    Еприкян это такая страшненькая,рахитичная армянка?-ну тогда понятно,потому что все гномы не любят большихКак сегодня живёт...
  • Ингерман Ланская
    Кошмаааааар!!!!!!Знаменитости, кот...
  • Галина Скрипник
    Ну уж роговцеву бандеровку сюда не надо. Не достойна.Знаменитости, кот...

ПОГИБШАЯ ОТ КУРЕНИЯ

7 апреля покинула мир Наталья Вилькина (1945-1991), очень хорошая, нетривиальная актриса.

Не знаю, кто первый бросил в мир успокаивающую мульку «Талант всегда пробьется». Фигня полная. У Вилькиной ли не было таланта? Многие ли ее помнят? Да, она много играла в театре, а вот с кино не повезло.

 

Уже при поступлении в театральный Вилькина столкнулась с неприятием. Она выламывалась из всех рамок, - большой рост, угловатая, смахивающая на пацана (было в ней что-то от актрисы схожей судьбы Никищихиной —  ДРАМА АКТРИСЫ НИКИЩИХИНОЙ). Демонстрируя внешние данные, Наталья предстала перед приемной комиссией без грамма косметики. На второй тур ее недопустили, советуя похорошеть. 

Наталья, которой едва минуло 18, познакомилась с актером Игорем Охлупиным и скоро вышла за него замуж. Именно муж привел ее поступать в Щуку вторично. Памятуя прошлый афронт, девушка густо размалевала себя косметикой и… прошла. 

В СПЕКТАКЛЕ "ДЯДЯ ВАНЯ"
В СПЕКТАКЛЕ "ДЯДЯ ВАНЯ"

Закончив Щуку, Вилькина очутилась в труппе ЦТСА, где ей необыкновенно повезло. Наталья обрела своего режиссера - Леонида Хейфеца. Он дал ей роль Сони в «Дяде Ване». 

А вот следующая работа не задалась. Хейфец замахнулся на постановку пьесы балансирующего на грани эмиграции Войновича. Спектакль закрыли, и режиссер из театра ушел. Вилькина уволилась вслед. 

Не знаю почему, но актрису и режиссера разбросало по разным местам. Вилькина очутилась в театре имени Маяковского, в одной труппе с мужем. 

Хейфец же осел в Малом театре. Репетируя пьесу Гауптмана «Перед заходом солнца», которую делали под директора Малого Михаила Царева, Хейфец обнаружил, что на главную женскую роль ему потребна Вилькина. Царев был решительно против – в Малом хватало своих актрис, выбирай не хочу. В результате полуторамесячного противостояния режиссера и директора Наталья все же очутилась в Малом. Начался относительно спокойный творческий период.

С ЦАРЕВЫМ В СПЕКТАКЛЕ "ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА"
С ЦАРЕВЫМ В СПЕКТАКЛЕ "ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА"

Если в театре все было нормально, то кино Вилькину игнорило. Снимали ее от случая к случаю и никогда в главных ролях. Зритель может вспомнить Наталью в «Школьном вальсе», где она сыграла маму главной героини и в дебютной драме Валерия Тодоровского «Любовь». 

Брак Вилькиной и Охлупина развалился, когда Наталья влюбилась в сына русских эмигрантов Кирилла Чубара. Тот совершил нетривиальный для тех времен поступок – разведясь с женой, переехал ради Вилькиной из Франции в СССР, тогда как обычный вектор движения был обратным. 

"ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС"

Судя по воспоминаниям близких, Наталья никогда не была легким человеком. Ей вредила прямая бескомпромиссность, привычка рубить правду-матку. А как актрису ее отличала недисциплинированность. К опозданиям Вилькиной на репетиции в Малом привыкли настолько, что ей даже не делали замечаний. 

Внутренняя неудовлетворенность актрисы то и дело давала опасные сбои. Так, спектакль «Заговор Фиеско в Генуе», где Вилькина играла одну из главных ролей, получил приглашение за границу. Наталья же предстала перед членами комиссии выпускающих в загранку подшофе и никуда не поехала.

По большому счету актерское везение Вилькиной заключалось только в Хейфеце, который занимал ее в каждой постановке. Когда в 1986 он из Малого ушел, Вилькина фактически перестала играть. Спектакли с ее участием снимались с репертуара, а новых ролей не было. 

"ТО МУЖЧИНА, ТО ЖЕНЩИНА"

Какая-то подвижка наметилась только в 1991. Под Вилькину написали пьесу про Марию Стюарт. Ставить должен был иностранный режиссер. Перипетии постановки Вилькина обсуждала с директором Малого Виктором Коршуновым в день своей гибели. 

Раннюю смерть актрисы связывают с пристрастием к курению. В день у нее уходило 5 – 6 пачек, что приводило к тяжелому дыханию. Выйдя из кабинета Коршунова, женщина рухнула плашмя. 

Всего через пару часов она скончалась.

Вечная память!

Ссылка на первоисточник
наверх