Вечером 25 мая во Франции подвели итоги 72-го Каннского кинофестиваля. Лучшим фильмом стала лента “Паразиты”, а Антонио Бандерас и Эмили Бичем забрали призы за лучшую мужскую и женскую роль.
Главную награду - Золотую пальмовую ветвь - жюри во главе с мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту присудило фильму южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо "Паразиты" (Gisaengchung).
Это первый корейский фильм, завоевавший приз в Каннах.Гран-при фестиваля получил фильм "Атлантика" французского режиссера Мати Диода.
Антонио Бандерас увозит из Канн награду за лучшую мужскую роль в фильме "Боль и слава", а Эмили Бичем - приз за лучшую женскую роль в фильме "Малыш Джо".
Награды за лучшую режиссерскую работу удостоились братья Дарденн за фильм "Молодой Ахмед" (Бельгия), за лучший сценарий - Селин Скьямма за ленту "Портрет молодой женщины в огне" (Франция).
Специальный Приз жюри в этом году получили сразу несколько режиссеров: Клебер Мендонса Фильо и Жулиано Дорнель за фильм "Козодои" и Ладж Ли за фильм "Отверженные". Приз жюри - третья по важности награда основного конкурса Каннского кинофестиваля после Золотой пальмовой ветви и Гран-при.
Приз "Золотая камера" за лучший дебютный фильм получил Сезар Диаз за свою работу "Наши матери".
Почетную Золотую пальмовую ветвь как дань уважения члены жюри в этом году единодушно присудили легендарному актеру Алену Делону.
Вне основного конкурса в программе "Особый взгляд" награды распределились следующим образом:
- Особый взгляд — «Невидимая жизнь», реж. Карим Айнуз
- Приз жюри — «Солнце никогда не заходит», реж. Оливер Лаксе
- Приз за лучшую режиссуру — Кантемир Балагов за фильм «Дылда»
- Приз за лучшую роль — Кьяра Мастроянни за фильм «Комната 212»
- Специальный приз жюри — Альберт Серра за фильм «Свобода» и Брюно Дюмон за фильм «Жанна»
- Приз Coup de Cœur — Мония Чокри за фильм «Братская любовь» и Михаэль Ковино за фильм «Восхождение
Независимую награду ФИПРЕССИ получили киноленты "Дылда" режиссера Кантемира Балагова, "Должно быть это рай" режиссера Элиа Сулемана и "Маяк" режиссера Роберта Эггерса.
Свежие комментарии