На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Федор Родников
    Еприкян это такая страшненькая,рахитичная армянка?-ну тогда понятно,потому что все гномы не любят большихКак сегодня живёт...
  • Ингерман Ланская
    Кошмаааааар!!!!!!Знаменитости, кот...
  • Галина Скрипник
    Ну уж роговцеву бандеровку сюда не надо. Не достойна.Знаменитости, кот...

СЛИШКОМ ВЗРОСЛЫЙ РЕЖИССЕР МУЛЬТОВ

26 марта скончался Юрий Трофимов (1940-2015), автор мультиков, известных каждому советскому ребенку.

Творческая жизнь Трофимова оказалась связана не с главной студией страны «Союзмультфильмом», а с творческим объединением «Экран». 

Влившись в мультипликационную команду «экрановцев» Трофимов принял участие в масштабных постановках многосериек «Приключения Незнайки и его друзей» (поставил 1 и 8 серии), «Волшебник Изумрудного города» (3, 9 и 10 серии в тандеме с Юлианом Калишером), «Незнайка в Солнечном городе» (3, 5 и 10 серии).

Эти мультсериалы делались нахрапом, вахтовым методом, возводя в принцип производственную быстроту. Над ними трудилось несколько творческих бригад. В результате получилась разноголосица, какие-то серии удались, какие-то не очень. Студия только начинала и бедность декораций + урезанный бюджет скрыть не удалось.

А вот пиара эти многосерийные мультяшки удостоились совершенно безбрежного. Их показывали каждый год, да по нескольку раз.

В 1975 Трофимов начал нащупывать свою тему, поставив «Черную курицу» по сказке Антония Погорельского. «Черная курица, или Подземные жители» одна из самых грустных и безнадежных сказок планеты и детям ради сохранения психологического здоровья я ее категорически читать не прописываю. На меня сказка Погорельского воздействовала до слез, главным образом, потому что финал не подразумевал хорошего выхода, оставляя предавшего Чернушку Алешу в горестном подвисе. Мультфильм же Трофимова поражал реалистичным выписыванием 18-го века, где были такие же лентяи, строгие учителя и ужас от возмездия за невыученный урок. 

Все, что делал Трофимов дальше, близко мне не было. На мой взгляд, он просто не разобрался с адресатом.

Для кого, в самом деле, сделано «Как Тоску одолели» (1978) со сказочным детским сюжетом, но готичными куклами, подразумевающими зрелого зрителя?

А мультфильмы из цикла «Народные праздники» («Соломенный жаворонок» (1980); «На масленице» (1992); «На Ивана Купала» (1993)) поражают режиссерской смелостью снимать, что хочется, благо дали такую возможность. Вот только зритель проходил мимо экспериментов Трофимова. Чуть лучше обстояли дела с сюжетными мультами про дела стародавних дней «Солдатский долг» (1988) и «Данило и Ненила» (1990; по сказу Шергина).

Главная же претензия режиссера Трофимова на вечность, - 7 мультфильмов по сказкам Дональда Биссета начиная с «Девочки + дракон» (1983) и кончая «Вреднюгой» (1987). Поскольку, я никогда не любил Биссета, то и мульты данного цикла поглядывал без энтузиазма, но кому-то они нравятся и очень.

С развалом отечественной мультипликации Трофимова забыли прочно и надолго. В 2014 ему дали премию на фестивале «Лучезарный ангел», а дальше опять тишина. Только смерть нетривиального художника всколыхнула СМИ. Все вдруг спохватились, - кого потеряли.

И наследие Трофимова, интерес к его кукольным экспериментам, начинает возвращаться. 

Что не есть плохо.

Ссылка на первоисточник
наверх