На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Федор Родников
    Еприкян это такая страшненькая,рахитичная армянка?-ну тогда понятно,потому что все гномы не любят большихКак сегодня живёт...
  • Ингерман Ланская
    Кошмаааааар!!!!!!Знаменитости, кот...
  • Галина Скрипник
    Ну уж роговцеву бандеровку сюда не надо. Не достойна.Знаменитости, кот...

ТУТ КУПЛЕТУ И КОНЕЦ...

11 сентября отмечает день рождения Николай Бандурин.

Славы он добился на рубеже 1990-ых, создав с Михаилом Вашуков дуэт куплетистов. Ребята познакомились в консерватории, где учились на артистов разговорного жанра. В 1986 их приняли на ставку в «Ленконцерт».

Правда, случилось это не сразу.

Сперва, попытавшись проникнуть в «Ленконцерт», парни получили отлуп, ведь там числилось 350 артистов разговорного жанра, показывающие приблизительно тоже самое, что и новоявленные выпускники. От отчаянья дуэт запел куплеты. Их номер понравился. 

«Ленконцерт» никому не давал прохолаживаться. Порой дуэт давал сто концертов в месяц. Вполне допускаю, что спрос был большой. Вашуков и Бандурин пришли на пустующее место.

РУДАКОВ И НЕЧАЕВ В ФИЛЬМЕ "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ"
РУДАКОВ И НЕЧАЕВ В ФИЛЬМЕ "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ"

До них в куплетном жанре снискал успех дуэт Вениамина Нечаева и Павла Рудакова. Учениками последнего Бандурин и Вашуков себя немедленно объявили. По многочисленным источникам ходит байка, что Рудаков подарил Бандурину единственную гармошку-концертино и таким образом определил его судьбу. На самом деле, как проговорился Вашуков, гармошку у Рудакова пришлось купить за четыреста рублей и единственной она точно не была, - престарелый куплетист вполне профессионально занимался реставрацией инструментов.

Не знаю, чему именно научил Бандурина и Вашукова Рудаков, но катастрофических ошибок своего опыта он им не передал. Ведь что с ним случилось? На волне всенародной славы он рассорился с Нечаевым.

В 1962 дуэт распался. Артисты пробовали начать сначала с другими партнерами, но даже тень прежнего успеха над ними не витала. 

Приблизительно такую же операцию проделали над собой и Бандурин с Вашуковым: слава, концерты, разлад и закат карьеры.  

Почему они вообще состоялись? Потому - что пришли на пустующее место. После Рудакова и Нечаева жанр куплета захирел. Казалось, время его ушло навсегда, как сборные концерты, — не такие, где вслед за Долиной на сцене спотыкается такая же Лолита, а где после лирической песни вам прочтут стихотворение Пушкина, а после номера «Борьба нанайских мальчиков» станцуют балет. Вплоть до телевизионной эры сборные концерты проходили на сотнях открытых эстрадных площадках ежедневно, и там жанр куплета был в почете. 

Поколение Петросяна, Хазанова, Измайлова, задающее тон юмористической эстрады, сборные концерты и связанных с ним куплетистов помнило. Потому явление сравнительно молодых и энергичных Вашукова с Бандуриным было воспринято ими в положительном ключе. 

Едва дуэт переехал из Ленинграда в Москву ребят начали раскручивать с небывалой силой, суя в каждую праздничную программу. Бандурин с Вашуковым были везде уместны, и в «Аншлаге», и в «Смаке», и в «Смехопанораме», и в «Кривом зеркале», - концертино в руках, улыбки… А еще отсутствие проблем с репертуаром, ибо нет конкуренции, авторы пишут только под тебя, можно адаптировать классику к современным реалиям, да и самим сочиняется, будь здоров. 

В общем, весьма скоро Бандурина и Вашукова знали все. Любили ли? А вот здесь вопрос. Лично я при появлении дуэта приглушал звук телевизора или переключался на другой канал. Сам жанр не вызывал интереса. Кстати, не припомню, чтобы кто-то куплеты Бандурина с Вашуковым цитировал.

По факту, хотя на экране был дуэт, конгломерат куплетистов представлял собой трио. Жена Бандурина нередко выступала в качестве ведущей концерта, а потом стала директором коллектива. Потому странными кажутся рассказы Бандурина, что он получал в два раза меньше Вашукова и потому был вынужден с ним расстаться. Как? Почему меньше при жене - концертном директоре и одинаковой нагрузке?  

О расставании было объявлено 6 января 2006 года, после 23 лет совместной работы. Инициатором разрыва стал Бандурин. По словам Вашукова, он даже не знал, что ему нашли замену в лице циркача Сергея Иванова. Все проделали тишком, за спиной.

Почему? 

Бандурин объясняет это творческим кризисом.

«В один прекрасный момент мне попалась на глаза кассета с нашего сольного концерта за 1998 год, и я понял, что за восемь лет мы сделали только шесть новых номеров. А это крах. Так мало нельзя работать».

Простите, а как можно?

С новым партнером Ивановым Бандурин тоже работать не смог, тот вернулся в цирк, заставив Николая в возрасте 50+ начать эксперименты с сольным пением. 

Вашуков прибежал в «Кривое зеркало» откуда они с Бандуриным незадолго до того ушли. Потом пытался куплетировать в паре с Виленом Лифшицем. Тоже не срослось.

Не то, чтобы жалко дуэт, но ребята сделали глупость, - ведь рассекать по весям, будучи в каждой программе желанными они могли до старости. 

Ну и жанра жаль, как все уходящее. 

Есть у него еще поклонники?

Ссылка на первоисточник
наверх